Информационная безопасность несовершеннолетних

Прокуратура Боровского района Калужской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Родителям — на заметку, детям — на пользу

 

Рекомендации родителям по безопасному поведению детей в интернете

  • Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение, решение родительского контроля, антивирус.
  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет — грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
  • Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером — все это может быть признаками зависимости от Интернета.
  • Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!!!

Информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (п.4 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера;
  • о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий

 

ИГРА с ребенком на знание им правил поведения в Интернете:

Вопрос № 1. Новый друг в интернете предлагает обменяться фотографиями:

  1. Попрошу его фото, а потом отправлю своё.
  2. Посоветуюсь с родителями

Вопрос № 2: Знакомый в Интернете предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней:

  1. Потребую доказательств, что эта девочка «плохая».
  2. Сразу откажусь и расскажу родителям.

Вопрос № 3. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера»- запрашивают твой личный логин и пароль для входа в Интернет:

  1. Вышлю пароль, так как они сами должны знать логин.
  2. Отмечу письмо как Спам.

Результат:

  • З А — нужно еще учиться безопасности в Интернете.
  • 2 А и 1 B — необходимо повторить требования безопасности в Интернете.
  • 2 B и 1 A — неплохо, но желательно повторить требования безопасности в Интернете.
  • ЗB — Молодец! Ознакомлен с требованиями безопасности в Интернете.